Длительность проведения: 3 дня ( 24 часа)
Цель:
- обучение специалистов по экспертным В2В продажам включающие в себя:
- навыки продаж основанные на ценностных свойствах предлагаемого товара и услуг;
- эффективная аргументация и презентация на языке выгод;
- работа с возражениями и претензиями;
- 5 этапов проведения встречи.
Данные навыки необходимы для эффективной работы с ЛПР и ЛВР клиентов, влияния на принимаемые решения посредством эффективной аргументации и презентации решения на языке выгод. Так же формируются навыки эффективной работы с возражениями при работе в условиях имитирующих реальные переговоры с заказчиком.
В рамках семинара ценностные свойства товара и предлагаемых услуг формируются посредством применения комплекса инструментов стратегического маркетингового:
- Комплексный маркетингового анализа продуктового портфеля, (анализ продукта и услуги) в разрезе: реализуемых функций, предоставляемых выгод, минимизация и решение проблем клиента;
- Анализ клиентских групп в разрезе: задачи, ожидаемые выгоды, текущие проблемы;
- Соотношение функций/выгоды/решение проблем продукта с каждой группой клиентов, для формирования индивидуального ценностного предложения;
Анализ полученных результатов индивидуальных предложений в рамках цикла встречи с клиентом, с разбором действий на каждом этапе: подготовка, установление контакта, выяснение потребности, презентация решения, работа с возражениями, завершение сделки;
- Технология работы с ЛПР, выход на ЛПР, установление контакта, работа с центрами принятия решения;
- Цепочка создания ценности продукта в разрезе компании и клиентов;
- Анализ точек контакта с клиентами.
Задача:
Сформировать набор компетенций эффективной работы с центрами принятия решения компаний клиентов (ЛПР и ЛВР). Обучить основным навыкам ведения переговорного процесса, работы с возражениями, способами влияния на процесс принятия решения. Формирования эффективного уникального торгового предложения основанного на ценностях продукта и услуги. Повысить эффективность организации работы специалиста, посредством применения основных инструментов эффективного управления временем.
Целевая аудитория:
Специалисты по продажам.
План обучающего семинара: 1. Знакомство. Презентация программы.
2. Оценка актуального предложения на рынке для продукта компании.
- Анализ продуктового портфеля ( Продукты и услуги в рамках проекта);
3. Портфель ценности продукта. ( Функционал, Факторы помощи, Факторы выгоды);
4. Анализ сфер применения продукта проекта.
5. Анализ потребительских сегментов ( клиентский анализ)
- Определение покупательского сегмента и причины покупки;
- Определение лиц принимающих решения о покупке;
- Сегментация. (Покупательский сегмент / Лицо принимающее решение).
6. Профиль потребителя. ( Задачи, Проблемы, Выгоды)
7. Анализ точек взаимодействия с клиентами.
8. Технология работы с центрами принятия решений. (Технология работы с ЛПР и ЛВР, выход на ЛПР, работа с ЦПР).
9. Ролевая игра включающая в себя 5 этапов проведения встречи.
9.1 Подготовка:
- Цикл Шухарда-Деминга;
- Информационный этап;
- Организационный этап;
- Чек-лист.
9.2 Установление контакта:
- Средства коммуникации;
- Коммуникационные барьеры;
- Вербальная и невербальная коммуникация;
- Активное слушание;
- Короткий разговор.
9.3 Выявление потребности:
- Вопросы. Виды вопросов;
- Воронка вопросов;
- Технология прояснения/формирование потребности FOCO.
11.3 Презентация решения.
- Формирование УПТ
- Основы эффективной аргументации. Технология ТАП;
- Язык выгод. Техника ReDAR;
- Основы эффективной презентации.
11.4 Работа с возражениями и претензиями в переговорном процессе:
- Виды возражений;
- Техника работы с возражениями;
- Техника работы с претензией.
11.5 Завершение встречи:
- Возможные сценарии завершения встречи;
- Техники завершения встречи.
12 Эффективное управление временем:
- Матрица Эйзенхауера
- Постановка задачи. «Стратегическая картонка»
- Жесткое и гибкое планирование.
- Декомпозиция. Задания «слоны» и «лягушки»
13 Завершение. Дебрифинг. ( Рефлексия проделанной работы).