Особенности современных продаж на рынке В2В

автор Алексей Юсов
ПОКУПАТЕЛЬ УЖЕ ИЩЕТ НЕ ПРОДУКТ ИЛИ УСЛУГУ, А КОМПЛЕКС СПОСОБНЫЙ РЕШИТЬ ЕГО ЗАДАЧИ

Роль продавца в современных В2В продажах - помочь клиенту осмыслить свою ситуацию, провести навигацию по возможным решениям и аргументировать, почему ваше — лучшее среди них.

Современные реалии таковы, что покупатель воспринимает продукт не как автономный объект, а как средство достижения процессных или индивидуальных целей и решения конкретных задач. При этом удовлетворение этих задач может обеспечиваться разнообразными технологическими решениями, которые, несмотря на различия в реализации, направлены на закрытие одной и той же потребности. Сами потребности клиента, как правило, остаются неизменными, тогда как технологии, обеспечивающие их удовлетворение, постоянно эволюционируют.

В условиях высококонкурентного рынка большинство брендов предлагают потребителям схожие по функционалу продукты, используя близкие подходы и технологии. Это связано с тем, что доступ к инновациям становится все более равномерным, а различия между продуктами – менее заметными. В такой ситуации решающим фактором выбора для потребителя становится не столько сам продукт, сколько то, как он представлен: уровень сервиса, степень персонализации, удобство и качество взаимодействия с компанией. Именно форма и контекст предоставления услуги начинают определять её воспринимаемую ценность
При консультационных продажах, восприятие продукта структурируется следующим образом:
· базовый уровень — включает в себя функции, характеристики и параметры продукта, которые определяют его прикладную ценность (технические особенности, надежность, производительность, соответствие стандартам, эксплуатационные показатели).
· сервисный уровень — отражает сервисные аспекты взаимодействия, обеспечивающие реализацию, сопровождение и поддержку продукта (консультации, логистика, финансовые условия, гарантийное и постгарантийное обслуживание, цифровые инструменты, техническая поддержка, сопровождение внедрения).
· нематериальный уровень — представляет собой субъективные характеристики, влияющие на формирование доверия к поставщику и восприятие общей ценности (репутация компании, сила бренда, уверенность в экспертизе, имидж, отзывы и рекомендации, история успешных кейсов).

Как мы видим, в условиях усложняющегося и стандартизированного B2B-рынка основным источником конкурентного преимущества становится не продукт сам по себе, а способность продавца выстраивать устойчивые отношения, понимать логику принятия решений внутри закупочного центра и предлагать комплексную ценность, учитывающую как экономические, так и нематериальные аспекты.

Успешные компании фокусируются на том, чтобы сопровождать клиента на всём пути выбора, помогая ему осмысленно прийти к решению, которое максимально соответствует его задачам и бизнес-целям.

Если вы хотите глубже разобраться в этих особенностях, то переходите в мой Telegram-канал, где я делюсь актуальными подходами и иснтрументами. Эти ресурсы помогут вам перенести теорию в практическую плоскость, обеспечивая реальные изменения.
Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях!