Декомпозиция процесса на простые законченные действия. Воронка продаж – это классический маркетинговый инструмент, описывающий движение покупателя по стадиям процесса продаж: от момента возникновения потребности первого контакта до заключения сделки. Именно использую эти шаги, мы проектируем действия торгового персонала, и определяем какие действия и в какой срок должны быть выполнены относительно каждого этапа процесса продажи товара или услуги. С помощью данного инструмента мы не только помогаем специалистам более качественно и эффективно прийти к итоговому результату - продаже, но и контролируем наполнение и скорость перемещения проектов по стадиям.
Важным свойством данного инструмента – возможность декомпозиции итогового результат в простые законченные действия и прогноза итогового результат на основании количества проектов, находящихся в открытой части воронки.
Декомпозиция итогового результата помогает, на основании показателей конверсии, произвести расчет необходимого количества проектов, которые должны быть привлечены в воронку для достижения итогового результата. В идеале данное разделение должно быть в разрезе направлений деятельности и клиентских сегментов. И в случае изменения внешней рыночной ситуации быстро переключать фокус специалистов по продажам в необходимые сегменты и поддерживать постоянный необходимые поток входящих лидов. Ведь как мы знаем на кризис разные сегменты клиентов, реагируют разному, и правильно управляя ресурсами вы сможете гибко перестроить поток входящих заявок, обеспечиваю тем самым высокую вероятность достижения необходимого объёма продаж.
Итак, как «Воронка продаж» может помочь вам не допустить спада продаж в кризис в секторе b2b? Очень просто – она позволит вам видеть математическую зависимость между входящими проектами и итоговым результатом, контролировать поток проектов и гибко перенаправлять ваши ресурсы на достижения необходимого целевого состояния.
Сегментация клиентской базы, анализ альтернативных клиентских групп и выбор целевых ниш работы Не секрет, что в любой клиентской базе есть клиенты, которые приносят большую часть оборота, а есть клиенты, на работу с которыми сотрудники тратят большое количество времени, а отдачи на вложенные инвестиции нет.
Одна из актуальных задач для управления коммерческой службой сбытового подразделения - направить ваши ресурсы на тех клиентов, которые приносят вам основной оборот и прибыль.
Важно определить, какие клиенты имеют больший потенциал, у кого есть возможность больше и чаще покупать ваш товар или услугу. Для этого необходимо проводить сегментацию вашей действующей и потенциальной клиентской базы.
Необходимо определить сегменты вашего рынка. На практике критериями разделения сегментов являются:
· профиль деятельности компаний клиентов;
· варианты использования вашего товара или услуги в цепочке создания ценности предприятия клиента.
Для определения дифференцированных ниш необходимо проанализировать, как разные клиенты используют ваш продукт или услугу, как их интегрируют в свои бизнес-процессы, какие задачи решают и какие проблемы при этом могут возникнуть.
На данном этапе важно выделить клиентов, для которых качественные и количественные характеристики применяемого продукта имеют важную роль и клиентов, обладающих более низкой чувствительностью к изменению стоимости вашего продукта или услуги.
Почему это важно? Любое экономическое изменение, влияет на разных клиентов по-разному. Имея инструмент правильного определения потенциала клиенты и понимание профиля его работы, мы можем выбрать уникальные ниши, которые менее всего пострадали от кризиса. А значит направив туда наши усилия, мы сможем сохранить поток входящих заявок или проектов на уровне целевого значения и сохранить необходимый уровень продаж.