Продажи – одно из древнейших занятий человечества, которое стало драйвером развития различных дисциплин, но так и не было сформировано в отдельную науку. Продажам посвящено множество книг и статей, есть признанные эксперты, популярные инфопредприниматели, есть теоретики и практики. Большинство же написанных работ – это примеры личного опыта, лучших практик, которые были в копилке автора. Но на чужом «лучшем опыте» учиться тяжело, потому что воссоздать идентичную систему с аналогичными внутренними и внешними параметрами практически невозможно. Нет единого лидера мнений, который переложил бы свою концепцию в фундамент, как происходит в других науках. Поэтому в компаниях возникает сложность создать единый системный подход, дающий возможность развивать функции продаж как научную деятельность.
Продажи – это практическая область знаний и умений, которая формируется на пересечении коммуникации, системотехники, маркетинга, прикладной психологии, социологии и математики. Однако в продажах прослеживаются также субъектность и объектность, система взаимодействий, которые функционируют по определенным законам.